1. Вот так я начинала международное сотрудничество - http://iearnlocalhistory.blogspot.ru
2. Более подробную информацию о городах сотрудничества вы можете получить - https://vk.com/club135460107
«Плюшевый мишка»
(в соавторстве с учителем-логопедом МБДОУ "Детский сад № 13 "Ежовой Т.Г.)
(в соавторстве с учителем-логопедом МБДОУ "Детский сад № 13 "Ежовой Т.Г.)
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся
цели по патриотическому воспитанию.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса
воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны,
отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют
искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие
возможности для нравственного воспитания детей. Именно этот отрезок жизни человека является
наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на
ребенка.
Для формирования чувства патриотизма очень важно
давать детям с ОВЗ начальные знания о Родине, базисные представления о нашей
стране, народе, обычаях, истории, культуре.
В нашем
ДОУ в течение нескольких лет создан и
действует проект «Плюшевый мишка». Teddy bear proekt). Почти у каждого ребёнка есть игрушка - плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и
может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой,
разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его.
Вид проекта: познавательно - игровой
Цель проекта: приобщение дошкольников к культуре со странами Мира, городами нашей
страны и родного города Выборга.
Задачи проекта:
1. Дать первоначальные географические представления о
карте Мира, о больших и малых городах нашей страны.
2. Развивать у воспитанников познавательный интерес к
истории родного города, истории, достопримечательностям, символике, традициям.
3.Формировать у воспитанников патриотическое чувство гордости за свой край,
город.
4. Расширять кругозор, любознательность старших
воспитанников.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость,
коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
6.
Привлечь родителей к проектной
деятельности по реализации проекта.
Новизна проекта: Создание условий
для ознакомления с другими странами и городами России с помощью обмена плюшевыми мишками.
Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной к школе
групп (дети общеразвивающих групп и дети с ТНР), воспитатели групп, родители
воспитанников, сотрудники учреждения.
Ожидаемые результаты:
1. Привлечены
семьи воспитанников, расширены их
знания и представления о родном городе.
2. Сформированы и обогащены знания детей об истории городов сотрудничества и
родного города, их культурных ценностей.
3. Дети ознакомлены со странами зарубежья и другими городами нашей страны их культурой,
достопримечательностями.
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный.1. Утверждение проекта приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 13 г.Выборга».
2. Знакомство детей с родным городом Выборгом:
2.1.Создание в группах уголков по патриотическому воспитанию теме «Моя малая родина - Выборг».
2.2.Чтение литературы и рассматривание иллюстраций, символики, достопримечательностей города Выборга.
2.3.Просмотр фильмов и видеороликов о Выборге. Прослушивание гимна и песен о г. Выборге.
2.4.Экскурсии – как одна из форм изучения достопримечательностей г.Выборга.
Примерные виды экскурсий:
· Экскурсия к лосю. Экскурсии для изучения ландшафта: городской парк «Батарейная гора», парк «Монрепо» и др.
· Экскурсии по местам воинской славы: Экскурсия на Красную площадь, Экскурсия на площадь Выборгских полков и др..
· Экскурсии для изучения символики г.Выборга: Железнодорожная площадь и др. Экскурсии с «Гильдией экскурсоводов» в форме игры- квест: «Старый город Выборг».
2.5.Ознакомление детей с Выборгскими сувенирами. Покупка сувениров, угощений к чаю (Сладости Выборгской кондитерской фабрики, Выборгский крендель).
2.6.Изготовление рисунков, поделок, сувениров с символикой г.Выборга.
2.7.Выставка родительско - детских работ на тему: «Наш город Выборг».
2.8.Межсетевое взаимодействие:
· МБУК «Межпоселенческая библиотека Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области».
Примерные темы: «Выборг, глазами детей», «Выборг – город воинской славы», «Ленинградская область – наш край родной» и др.
· МБУК «Историко-культурный музейный центр города Выборга». Примерные темы: «Выборг – глазами туристов», «Карельский быт», «Карельская семья» и др.
2.9.В ходе проекта мы знакомим детей со словами - приветствия стран, участвующих в совместном проекте.
2.10. Комплектация посылки, экскурсии на почту, отправка посылки.
II этап проекта – основной
1. Получение ответной посылки.
2.Рассматривание подарков, сувениров, рисунков детей из других городов России и стран зарубежья.
3.Знакомство с достопримечательностями, символикой и особенностями городов России и стран зарубежья.
4.Чаепитие с зарубежными (или иногородними) сладостями.
5.Выставка присланных работ для детей, родителей и сотрудников ДОУ.
6.Фотоотчет по итогам проекта.
7.Представление опыта по данной теме на РМО учителей-логопедов г. Выборга и конференциях разного уровня.
Проект «Плюшевый мишка» - сотрудничество с США (2014 – 2015 учебный год)
· МБУК «Межпоселенческая библиотека Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области».
Примерные темы: «Выборг, глазами детей», «Выборг – город воинской славы», «Ленинградская область – наш край родной» и др.
· МБУК «Историко-культурный музейный центр города Выборга». Примерные темы: «Выборг – глазами туристов», «Карельский быт», «Карельская семья» и др.
2.9.В ходе проекта мы знакомим детей со словами - приветствия стран, участвующих в совместном проекте.
2.10. Комплектация посылки, экскурсии на почту, отправка посылки.
II этап проекта – основной
1. Получение ответной посылки.
2.Рассматривание подарков, сувениров, рисунков детей из других городов России и стран зарубежья.
3.Знакомство с достопримечательностями, символикой и особенностями городов России и стран зарубежья.
4.Чаепитие с зарубежными (или иногородними) сладостями.
5.Выставка присланных работ для детей, родителей и сотрудников ДОУ.
6.Фотоотчет по итогам проекта.
7.Представление опыта по данной теме на РМО учителей-логопедов г. Выборга и конференциях разного уровня.
Проект «Плюшевый мишка» - сотрудничество с США (2014 – 2015 учебный год)
Наши педагоги с детьми рисовали для американских детей. Вместе с рисунками в посылку были вложены символы России и Выборга. Родители наших детей являлись активными участниками международного проекта «Плюшевый мишка». Родителями были приобретены игрушки: бурый мишка и мишка с символом Олимпиады в Сочи 2014 года и символика города Выборга и т. д.
Американские дети с ОВЗ, имеющие различные нарушения: опорно-двигательные, ДЦП, инвалиды по слуху и зрению, в ответ прислали нашим детям долгожданную посылку со своими рисунками и другими подарками.
Проект «Плюшевый мишка» - сотрудничество с Финляндией (2016 – 2017 учебный год) прошел очень интересно. К нам в детский сад приехали родители с детьми, которые представляли один из детских садов Финляндии. Финские гости привезли плюшевого мишку с символом Финляндии, сладости и рисунки финских детей. В музыкальном зале мы совместно пели песни о дружбе и танцевали. Провели гостей по нашему детскому саду.
Проект «Плюшевый мишка» - сотрудничество с Черногорией (Будва) (2017- 2018 учебный год, сентябрь – декабрь). .
Проект «Плюшевый мишка» - сотрудничество с Китаем (2017- 2018 учебный год)
Презентация по итогам проекта
Заключение.
Мы убедились, что наша система работы по приобщению дошкольников к культуре родного города является эффективной.
Анкетирование родителей подтвердило эффективность работы.
Родители стали отмечать не только интерес и желание детей как можно больше узнать о родном городе, но и признали, что сами стали больше уделять внимания патриотическому воспитанию ребенка. Многие родители в своих ответах указали на то, что стали интересоваться историей города.
Многие дошкольники понимают, что в культуре каждого народа и разных городов есть нечто свое, неповторимое, а потому и особенно ценное. Культура создается сообща, она интернациональна, принадлежит всему человечеству, а значит, служит объединению народов.
В начале реализации проекта мы проводили мониторинг знаний детей.
С помощью мониторинга
определяем следующие
представления детей о малой Родине:
№
|
Вопросы
|
балл
|
1
|
Представления
о природе родного края (об особенностях, климата, растительности,
многообразии деревьев, цветов, трав и т. п.)
|
|
2
|
Представления
о животном мире родного края (многообразие животных, птиц, насекомых,
особенности их жизни и значение для малой родины).
|
|
3
|
Представления
об истории родного города, села, края (представления о возникновении города,
его основателях, о коренном населении, важных исторических событиях,
протекавших в данном регионе, исторических личностях, внесших вклад в
развитие родного края).
|
|
4
|
Представления
о достопримечательностях и исторических местах родного города (о памятниках
архитектуры, музейных комплексах и пр.).
|
|
5
|
Представления
о символах города (о флаге, гербе города, их цветовой символике, о значении
каждого элемента на гербе и пр.).
|
|
Итог:
|
Ответы детей оценивались от 1 до 3-х баллов.
3 балла – ребенок грамотно и правильно отвечает на вопрос, аргументирует
свой ответ, проявляет интерес к беседе или игре; 2 балла – ребенок отвечает на
вопросы при помощи воспитателя, интерес ситуативен, ребенок отвлекается во
время игры или беседы; 1 балл – ребенок оказывается отвечать на вопросы или
отвечает неверно, интереса к беседе не проявляет, легко отвлекается на другие
занятия. По
итогам диагностики баллы суммировались.
Руководитель международного проекта написала нам
очень тепло о социальном проекте: «Вы не представляете, как "Плюшевый
мишка" увлекает детей и даже их родителей. Финалом проекта может быть
скайп встреча участников».
В январе 2017года Шадринский реабилитационный центр, с которым мы сотрудничали в 2015-2016
уч.г., отметили день рождения
детско-родительского проекта «Плюшевый мишка». Ровно год назад их
реабилитационный центр включился в проект «Шадринск-Выборг». В торжественной
обстановке активным участникам проекта были вручены почетные грамоты.
В своем отзыве они отметили, что в течение года они
узнали много интересного о городах -
Выборге, Екатеринбурге, Каменске -Уральском. У них получился красивый
праздник - день рождения проекта «Плюшевый мишка»!
Мы распространяем свой опыт по внедрению проекта:
·
В МБДОУ (
консультации для воспитателей при реализации проекта «Выборг- моя малая
Родина»)
·
На РМО учителей-логопедов г. Выборга
·
на международных конференциях (ЛГУ им.
Пушкина (Выборгский филиал) 2014г.;
ЛОИРО, 2015г.)
· в
ноябре 2016г. мы принимали участие в региональном конкурсе методических
разработок в ЛОИРО, где заняли 1 место.
Более
подробную информацию можно получить на
сайте:
http://www.iearn.org/about
Если
б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если б мы объединились
Страны мира, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)Всем ребятам подружиться,
Если б мы объединились
Страны мира, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
I. "Плюшевый мишка» - сотрудничество с г.Выборг ЛО - США
(2013 – 2014 учебный год).
Американские дети собирают посылку в Россию, и шлют нам привет на своем языке.
По условиям проекта плюшевый мишка
живет в семье детей, знакомится с бытом американских семей.
Долгожданная посылка из США


2018-2019 учебный год
Готовимся
к сотрудничеству с МОЛДОВОЙ. Девочка
Злата из средней группы с мамой начали активную подготовку к проекту.
Из
фетра они выполнили чудесную поделку - хозяина и хранителя Выборгского замка
кота Филимона. Кот
Филимон -старший мяучный сотрудник Выборгского замка, любимец туристов и
местных жителей. Сэр Филимон живет в Выборгском замке уже более шести
лет. Однако припомнить точный момент, когда усатый появился в замке,
сотрудникам музея сложно. Говорят, что пришел уже взрослым, отвоевал территорию
у другого кота – Маркиза – и начал себе жить, осваиваться.
Филимон – кот с характером.
Однажды сотрудница хотела взять его к себе домой, но он не пошел, решил
остаться в замке, где чувствует себя полноправным хозяином. Почти все помещения
для него открыты: подвалы, чердаки, выставочные залы, библиотека, администрация
и другие.
Будние дни Кота Филимона
проходят, как и у обычного сотрудника: он организует выставки, помогает
рисовать афиши, рассказывает о новостях в своем «официальном блохе» в Insragram..







Комментариев нет:
Отправить комментарий