ЛОГОПЕДиЯ

ЛОГОПЕДиЯ

Много информации смотрите в моей группе ВКонатакте https://vk.com/club68691375

Социально-международный проект "Плюшевый мишка"



1. Вот так я начинала международное сотрудничество -  http://iearnlocalhistory.blogspot.ru

2. Более подробную информацию о городах сотрудничества вы можете получить - https://vk.com/club135460107

Социально-международный проект
«Плюшевый мишка»
(в соавторстве с учителем-логопедом МБДОУ "Детский сад № 13 "Ежовой Т.Г.)

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие возможности для нравственного воспитания детей.  Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям с ОВЗ начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
В нашем ДОУ в течение нескольких лет создан  и действует проект «Плюшевый мишка». Teddy bear proekt). Почти у каждого ребёнка есть игрушка  - плюшевый мишка.  С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже  купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его.

Вид проекта: познавательно - игровой
Цель проекта: приобщение дошкольников к  культуре со странами Мира, городами нашей страны и  родного города Выборга.
Задачи проекта:
1. Дать первоначальные географические представления о карте Мира, о больших и малых городах нашей страны.
2. Развивать у воспитанников познавательный интерес к истории родного города, истории, достопримечательностям, символике, традициям.
3.Формировать у воспитанников  патриотическое чувство гордости за свой край, город.
4. Расширять кругозор, любознательность старших воспитанников.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
 6. Привлечь  родителей к проектной деятельности по реализации проекта.
Новизна проекта:  Создание  условий  для ознакомления с другими странами  и городами России  с помощью обмена плюшевыми мишками.
Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной к школе групп (дети общеразвивающих групп  и  дети с ТНР), воспитатели групп, родители воспитанников, сотрудники учреждения.
Ожидаемые  результаты:
1. Привлечены  семьи  воспитанников, расширены их знания  и представления  о родном городе. 
2. Сформированы и обогащены знания  детей об истории городов сотрудничества и родного города, их  культурных ценностей.
3. Дети ознакомлены со странами зарубежья и  другими городами нашей страны их культурой, достопримечательностями.

Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный.
1. Утверждение проекта приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 13 г.Выборга».
2. Знакомство детей с родным городом Выборгом:
2.1.Создание в группах уголков по патриотическому воспитанию теме «Моя малая родина - Выборг».
2.2.Чтение литературы и рассматривание иллюстраций, символики, достопримечательностей города Выборга.
2.3.Просмотр фильмов и видеороликов о Выборге. Прослушивание гимна и песен о г. Выборге.
2.4.Экскурсии – как одна из форм изучения достопримечательностей г.Выборга.
Примерные виды экскурсий:
· Экскурсия к лосю. Экскурсии для изучения ландшафта: городской парк «Батарейная гора», парк «Монрепо» и др.
· Экскурсии по местам воинской славы: Экскурсия на Красную площадь, Экскурсия на площадь Выборгских полков и др..
· Экскурсии для изучения символики г.Выборга: Железнодорожная площадь и др. Экскурсии с «Гильдией экскурсоводов» в форме игры- квест: «Старый город Выборг».
2.5.Ознакомление детей с Выборгскими сувенирами. Покупка сувениров, угощений к чаю (Сладости Выборгской кондитерской фабрики, Выборгский крендель).
2.6.Изготовление рисунков, поделок, сувениров с символикой г.Выборга.
2.7.Выставка родительско - детских работ на тему: «Наш город Выборг».
2.8.Межсетевое взаимодействие:
· МБУК «Межпоселенческая библиотека Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области».
Примерные темы: «Выборг, глазами детей», «Выборг – город воинской славы», «Ленинградская область – наш край родной» и др.
· МБУК «Историко-культурный музейный центр города Выборга». Примерные темы: «Выборг – глазами туристов», «Карельский быт», «Карельская семья» и др.
2.9.В ходе проекта мы знакомим детей со словами - приветствия стран, участвующих в совместном проекте.
2.10. Комплектация посылки, экскурсии на почту, отправка посылки.

II этап проекта – основной
1. Получение ответной посылки.
2.Рассматривание подарков, сувениров, рисунков детей из других городов России и стран зарубежья.
3.Знакомство с достопримечательностями, символикой и особенностями городов России и стран зарубежья.
4.Чаепитие с зарубежными (или иногородними) сладостями.
5.Выставка присланных работ для детей, родителей и сотрудников ДОУ.
6.Фотоотчет по итогам проекта.
7.Представление опыта по данной теме на РМО учителей-логопедов г. Выборга и конференциях разного уровня.

Проект «Плюшевый мишка» - сотрудничество с США      (2014 – 2015 учебный год)

        Наши педагоги с детьми рисовали для американских детей. Вместе с рисунками в посылку были вложены символы России и Выборга. Родители наших детей являлись активными участниками международного проекта «Плюшевый мишка». Родителями были приобретены игрушки: бурый мишка и мишка с символом Олимпиады в Сочи 2014 года и символика города Выборга и т. д.
           Американские дети с ОВЗ, имеющие различные нарушения: опорно-двигательные, ДЦП, инвалиды по слуху и зрению, в ответ прислали нашим детям долгожданную посылку со своими рисунками и другими подарками.

    Проект «Плюшевый мишка» - сотрудничество с Финляндией (2016 – 2017 учебный год) прошел очень интересно. К нам в детский сад приехали родители с детьми, которые представляли один из детских садов Финляндии. Финские гости привезли плюшевого мишку с символом Финляндии, сладости и рисунки финских детей. В музыкальном зале мы совместно пели песни о дружбе и танцевали. Провели гостей по нашему детскому саду.

 Проект «Плюшевый мишка» - сотрудничество с Черногорией  (Будва)  (2017- 2018 учебный год, сентябрь – декабрь). 


.

Проект «Плюшевый мишка» - сотрудничество с Китаем  (2017- 2018 учебный год)


Презентация по итогам проекта


Заключение.
   Мы убедились, что наша система работы по приобщению дошкольников к культуре родного города является эффективной.
Анкетирование родителей подтвердило эффективность работы.
   Родители стали отмечать не только интерес и желание детей как можно больше узнать о родном городе, но и признали, что сами стали больше уделять внимания патриотическому воспитанию ребенка. Многие родители в своих ответах указали на то, что стали интересоваться историей города.
Многие дошкольники понимают, что в культуре каждого народа и разных городов есть нечто свое, неповторимое, а потому и особенно ценное. Культура создается сообща, она интернациональна, принадлежит всему человечеству, а значит, служит объединению народов.

В начале реализации проекта мы проводили мониторинг знаний детей.

С помощью мониторинга  определяем  следующие представления детей  о малой Родине:
Вопросы
балл
1
Представления о природе родного края (об особенностях, климата, растительности, многообразии деревьев, цветов, трав и т. п.)

2
Представления о животном мире родного края (многообразие животных, птиц, насекомых, особенности их жизни и значение для малой родины).

3
Представления об истории родного города, села, края (представления о возникновении города, его основателях, о коренном населении, важных исторических событиях, протекавших в данном регионе, исторических личностях, внесших вклад в развитие родного края).

4
Представления о достопримечательностях и исторических местах родного города (о памятниках архитектуры, музейных комплексах и пр.).

5
Представления о символах города (о флаге, гербе города, их цветовой символике, о значении каждого элемента на гербе и пр.).


Итог:

Ответы детей оценивались от 1 до 3-х баллов.
3 балла – ребенок грамотно и правильно отвечает на вопрос, аргументирует свой ответ, проявляет интерес к беседе или игре; 2 балла – ребенок отвечает на вопросы при помощи воспитателя, интерес ситуативен, ребенок отвлекается во время игры или беседы; 1 балл – ребенок оказывается отвечать на вопросы или отвечает неверно, интереса к беседе не проявляет, легко отвлекается на другие занятия. По итогам диагностики баллы суммировались.
Руководитель международного проекта написала нам очень тепло о социальном проекте: «Вы не представляете, как "Плюшевый мишка" увлекает детей и даже их родителей. Финалом проекта может быть скайп встреча участников».
В январе 2017года Шадринский  реабилитационный центр,  с которым мы сотрудничали в 2015-2016 уч.г.,  отметили день рождения детско-родительского проекта «Плюшевый мишка». Ровно год назад их реабилитационный центр включился в проект «Шадринск-Выборг». В торжественной обстановке активным участникам проекта были вручены почетные грамоты.
В своем отзыве они отметили, что в течение года они узнали много интересного о городах -  Выборге, Екатеринбурге, Каменске -Уральском. У них получился красивый праздник - день рождения проекта «Плюшевый мишка»!

Мы распространяем свой опыт по внедрению проекта:
·   В МБДОУ ( консультации для воспитателей при реализации проекта «Выборг- моя малая Родина»)
·   На РМО учителей-логопедов г. Выборга
·   в социальных сетях. https://ok.ru/detskor, https://vk.com/club135460107
·   на международных конференциях (ЛГУ им. Пушкина (Выборгский филиал) 2014г.;  ЛОИРО, 2015г.)
·   в ноябре 2016г. мы принимали участие в региональном конкурсе методических разработок в ЛОИРО, где заняли 1 место.
Более подробную информацию можно  получить на сайте:
  http://www.iearn.org/about

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если б мы объединились
Страны мира, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)


I. "Плюшевый мишка» - сотрудничество с г.Выборг ЛО - США
 (2013 – 2014 учебный год). 
Американские дети собирают посылку в Россию, и шлют нам привет на своем языке.


По условиям проекта плюшевый мишка
 живет в семье детей, знакомится с бытом американских семей.

Долгожданная посылка из США














2018-2019 учебный год

Готовимся к сотрудничеству с МОЛДОВОЙ. Девочка Злата из средней группы с мамой начали активную подготовку к проекту. Из фетра они выполнили чудесную поделку - хозяина и хранителя Выборгского замка кота Филимона. Кот Филимон -старший мяучный сотрудник Выборгского замка, любимец туристов и местных жителей.  Сэр Филимон живет в Выборгском замке уже более шести лет. Однако припомнить точный момент, когда усатый появился в замке, сотрудникам музея сложно. Говорят, что пришел уже взрослым, отвоевал территорию у другого кота – Маркиза – и начал себе жить, осваиваться.
Филимон – кот с характером. Однажды сотрудница хотела взять его к себе домой, но он не пошел, решил остаться в замке, где чувствует себя полноправным хозяином. Почти все помещения для него открыты: подвалы, чердаки, выставочные залы, библиотека, администрация и другие.
Будние дни Кота Филимона проходят, как и у обычного сотрудника: он организует выставки, помогает рисовать афиши, рассказывает о новостях в своем «официальном блохе» в Insragram..


















Комментариев нет:

Отправить комментарий